Изменения в правилах Российского Морского Регистра Судоходства, связанные с применением цибутрина в противообрастающих покрытиях
Изменения касаются как судов в постройке, так и судов в эксплуатации.
Изменены следующие правила:
– Правила классификации и постройки морских судов, 2022
– Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2022
– Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2022
8 НОЯБРЯ 2022г. вступили в силу следующие изменения:
1. На судах не должны применяться противообрастающие покрытия, содержащие цибутрин (CAS No. 28159-98-0). Значения содержание цибутрина, при отборе образца из
контейнера с жидкой краской не должны превышать 200 мг цибутрина на 1 кг сухой краски.
При отборе образца сухой краски с корпуса судна, значение цибутрина не должно
превышать 1000 мг на 1 кг сухой краски.
2. Производитель лакокрасочного покрытия должен предоставлять на одобрение протоколы квалификационных испытаний (анализа) образцов, подтверждающие
отсутствие в составе покрытия оловоорганических соединений и цибутрина.
3. Отбор проб и квалификационные испытания (анализ) образцов для
подтверждения отсутствия в составе покрытия оловоорганических соединений и цибутрина
должны проводиться в признанной Регистром испытательной лаборатории.
1 ЯНВАРЯ 2023г. вступят в силу следующие изменения:
1. На всех судах, не должны применяться или возобновляться
противообрастающие покрытия, содержащие цибутрин (CAS No. 28159-98-0).
2. На судах имеющих противообрастающую систему наружной
части корпуса или других наружных частях и поверхностях, содержащую цибутрин, при
следующем запланированном обновлении противообрастающей системы, но не
позднее 60 месяцев после ее применения, должно быть выполнено следующее:
а) такая противообрастающая система должна быть удалена;
б) или должно быть применено защитное покрытие, образующее барьер для
предотвращения выщелачивания веществ противообрастающей системы. Если данные о
дате применения противообрастающей системы не доступны, система должна быть
удалена.
3. Указанные выше требования не распространяются на
а) морские стационарные платформы, плавучие буровые установки и плавучие
нефтегазовые комплексы (плавучие нефтегазохранилища, а также плавучие
нефтегазохранилища с комплексами подготовки продукции), которые были построены
до 1 января 2023 г. и после этого срока не были в доке;
б) суда не совершающие международные рейсы;
в) суда валовой вместимостью менее 400, совершающие международные рейсы, если
таковое допускается Администрацией порта захода.
4. В случае если нет информации о применяемом покрытии или ее не достаточно для выдачи Международного свидетельства по противообрастающей системе/Удостоверения соответствия противообрастающей системы в соответствии с 2.4.3 и 2.4.4, необходимо провести отбор проб свежей краски из емкостей, содержащих продукт, или пленки сухой краски с корпуса судна, а также провести анализ данных проб в соответствии с резолюцией ИМО MEPC.356(78).
Официальный текст изменений можно найти в циркулярных письмах РМРС ниже:
Циркулярное письмо № 314-04-1848ц от 08.11.2022
Циркулярное письмо № 340-04-1855ц от 18.11.2022