Владимир Литусов, ООО “Антикор”: “Главным вектором развития станет упор на ответственность и профессионализм исполнителя”

Владимир Литусов, ООО "Антикор": "Главным вектором развития станет упор на ответственность и профессионализм исполнителя"

Интервью с генеральным директором ООО “Антикор” Литусовым В.В.

3 октября 2023г.

Владимир Викторович, возглавляемая Вами компания «Антикор» не нуждается в представлении в Северо-Западном Федеральном округе и в Архангельской области, в частности. Тем не менее, как бы Вы представили себя для той части рынка антикоррозионных работ, которая не знакома с «Антикором»?

ООО «Антикор» является подрядной организацией, выполняющей окрасочные работы любой сложности. У нас большой опыт работ в судоремонте, но мы также специализируемся на окраске объектов в различных отраслях промышленности.

Компания была создана в 2009 году мной и моим братом Максимом Литусовым. Всю свою трудовую жизнь мы посвятили малярному производству: я пришел работать в малярно-изоляционный цех оборонного судостроительного предприятия в возрасте 17 лет, сразу после окончания школы, а Максим – в 16-летнем возрасте.

Впоследствии мы прошли большой путь на производстве, имея опыт работы по специальности маляра и пескоструйщика, а затем, в процессе учебы на вечернем отделении института, в должности мастера и начальника производства. Накопленные опыт и знания стали хорошей опорой для успеха ООО «Антикор» на рынке антикоррозийных работ – без этой базы мы вряд ли смогли бы стать успешными.

Какое качество работ должен обеспечивать подрядчик?

Особенностью малярно-антикоррозионных работ является то, что низкое качество нанесения краски может выявляться не в момент выполнения работ, а во многих случаях спустя некоторое время после сдачи работ заказчику. Например, окрашенные металлоконструкции отправляются на объект, хранятся там в течение определенного времени, а затем на монтаже выявляются дефекты покрытия. Или другой пример – судоремонт. Многие суда возвращаются на следующий ремонт в тот же док, где они были ранее нами окрашены. Результат нашей работы налицо: все недостатки и отклонения по качеству будут очевидны сразу после постановки судна в док. Морская вода ошибок не прощает, поэтому у нас нет ни одного шанса выполнять свою работу некачественно.

Есть и еще одна особенность. Заказчик или инспектор не всегда имеют возможность проконтролировать весь процесс окрасочно-очистных работ – как правило, контролируются лишь отдельные этапы, такие как подготовка поверхности, толщина покрытия и т.п. Но качество покрытия не определяется только этими этапами, большое значение имеет и приготовление материала, и нанесение, и контроль погодных условий на протяжении всего времени нанесения. Заказчик не всегда знает о качестве применяемых абразивных материалов или о марке и количестве добавляемого растворителя – одним словом, многое остается в зоне ответственности только подрядчика, и если подрядчик ориентируется исключительно на то, чтобы сдать свою работу заказчику, то зачастую это приводит к плачевным результатам. И в этом случае заказчику остается только удивляться – как же так, мы же принимали все работы – а вот подрядчику приходится оправдываться и выполнять гарантийные обязательства.

Поэтому подрядчик должен иметь собственную систему качества, направленную на создание покрытия, которое будет удовлетворять требованиям заказчика и производителя ЛКМ. И в этом смысле мы следим за тем, чтобы наш производственный персонал имел необходимую квалификацию, следовал стандартам качества и, самое главное, понимал свою ответственность за результат.

Окраска свай для терминала СПГ "Утренний"

Обеспечение качества – это всегда комплексный подход, в котором принимают участие все лица, вовлеченные в проект.

Подрядные организации, занимающиеся антикоррозионными работами, часто жалуются, что стоимость очистных и окрасочных работ остается без изменений или даже уменьшается в течение уже многих лет. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?

Такая ситуация действительно имеет место быть. Расценки на рынке антикоррозионных работ не растут, а в некоторых случаях, по нашим наблюдениям, даже снижаются. Это приводит не только к тому, что подрядные организации не имеют возможности развиваться, но и к тому, что подряд часто достается людям, согласившимся или давшим минимальную цену, вопрос их профессионализма при этом остается за скобками.

Окраска конструкций для нефтяного терминала "Порт "Бухта Север"

Результат таких решений нам приходится видеть своими глазами, и не только видеть, но еще и исправлять, потому что необоснованно низкая стоимость работы – это всегда ущерб качеству или срокам. В итоге заказчик получает сократившийся срок эксплуатации покрытия или переплачивает за устранение допущенных дефектов.

Еще более курьезной можно назвать ситуацию, когда заказчик покупает дорогую качественную краску, но старается отдать подряд по самой низкой цене. Это тот случай, когда, как говорится, деньги на ветер.

Если в организации нет должного контроля, персонал не обучен работать с хорошим материалом, имеет невысокий профессиональный уровень, мало опыта, то такое покрытие долго не простоит.

Решением, конечно же, может быть работа с надежными контрагентами.

Вам приходится работать со многими лакокрасочными материалами. Что Вы можете сказать о современных материалах и производителях? Как, на Ваш взгляд, отразился уход иностранных брендов, таких как Jotun, Hempel и т.п, на качестве применяемых сегодня ЛКМ?

Иностранные производители, в том числе, о которых Вы упомянули, много лет присутствовали на российском рынке и хорошо зарекомендовали себя. По собственному опыту скажу, что эти ЛКМ были предсказуемы и надежны в плане качества, и этим был обусловлен их успех. Но нельзя сказать, что после их ухода на нашем рынке случилась катастрофа. В условиях рынка практически нереально создать абсолютный вакуум, и решение всегда найдется. Касательно именно этих брендов – не секрет, что их фактическим преемником является компания Litum, производимые ею продукты – это абсолютный аналог продуктов компаний Jotun и Hempel. Litum – это российский бренд, но технология, компоненты, рецептура, оборудование и сами заводы, где производятся ЛКМ являются бывшей собственностью упомянутых иностранных компаний. Существуют и другие, чисто отечественные производители, занявшие освободившееся место. Им еще придется создать себе репутацию, но на это уйдет немало времени.

Для нас, как для подрядчика, важно работать качественными и проверенными материалами. Когда случаются проблемы с качеством покрытия, то доказать вину производителя ЛКМ крайне сложно, а заказчик в первую очередь спрашивает с подрядчика, поскольку договор заключен между нами и заказчиком, и мы несем ответственность за финальный результат. Поэтому мы не приветствуем ситуации, когда заказчик вынуждает нас работать неизвестными или непроверенными красками только лишь потому, что они дешевые. Это в корне неправильный подход. Залог качественной антикоррозионной защиты состоит из двух факторов: профессионализм исполнителя и качество краски. Своим заказчикам мы рассказываем о нашем опыте с различными ЛКМ. Что делать, если заказчик все же выбрал материал исходя из видимой выгоды? В конечном счете решает клиент, а наше дело соблюсти технологию и предупредить о возможных рисках.

На российском рынке малярного оборудования долгое время лидировали такие бренды как Graco, Wiwa, Atlas Copco и т.п. Однако, в последний год очень популярными стали китайские производители. Каков Ваш опыт на эту тему? Каким оборудованием работает Ваша компания?

Оборудование брендов, которые Вы привели в пример, не нуждается в подтверждении надежности, качества и долговечности. Сегодня мы продолжаем использовать это оборудование, и оно по-прежнему функционально, но на нашем балансе также появилась и китайская техника: она дешевле, доступнее (в плане сроков поставки), к ней есть запчасти, правда и обращаться за запчастями приходится чаще, а некоторые конструктивные элементы этих аппаратов мы даже переделывали собственными силами для практического использования. Такова объективная реальность – не все зависит от нас, но мы можем подстроиться под любые условия. Думаю, пройдет немного времени и этот момент тоже полностью наладится, ведь тут, как и в случае с ЛКМ, если есть спрос, то предложение обязательно появится – таковы реалии времени. И мы эти реалии тоже понимаем, поэтому вкладываем наши знания, силы и энергию не только в реализацию сегодняшних проектов, но и создаем потенциал и строим планы в тех трендах, которые видим, и которые предстоит воплощать в будущем. Например, наша компания участвовала в нескольких Арктических проектах (строительство причалов терминала СПГ «Утренний», нефтяного терминала «Порт бухта «Север») и это направление нам кажется достаточно ёмким и перспективным в ближайшие годы, но это уже тема отдельной беседы.

Каким Вы видите развитие рынка малярных работ и своей компании, в частности?

Главным вектором развития рынка малярных работ в недалеком будущем станет упор на ответственность и профессионализм исполнителя. Уже давно чувствуется усталость заказчиков от проблем, которые создают неквалифицированные подрядчики, но различные кризисы последних лет отодвигали решение этого вопроса. Казалось, что нет финансирования, промышленность стагнирует, вокруг много неопределенностей, и поэтому нужно на всем экономить и жить коротким горизонтом. Сегодня приходит понимание, что главная инвестиция и экономия бюджетов – это как раз качество выполненных работ. Современный заказчик не хочет разбираться в том, чья вина, если покрытие начинает раньше времени разрушаться – производителя краски или подрядчика – хотя это было устоявшейся практикой на протяжении многих лет. Заказчик хочет получить результат в соответствии со своими ожиданиями, и очевидно, что ни один заказчик не ждет проблем, даже если он заплатил низкую цену. По этой причине компании, которые присутствовали на рынке только из-за низкой стоимости своих работ, пользуются все меньшим спросом со стороны заказчиков.

 

Это не значит, что место на рынке освобождается и можно расслабляться, как раз наоборот – нужно еще больше думать о том, какой уровень профессионализма мы предлагаем своим клиентам. Повторюсь, на первый план начинают выходить ответственность и профессионализм исполнителя. Это составляющая конкурентности.

Многие называют лакокрасочную отрасль очень консервативной, понимая под этим то, что в течение многих лет работы выполняются материалами, которые не сильно отличаются от друг от друга. Скажем, средний «портрет» краски, которая использовалась лет пятнадцать назад, во многом похож на то, что используется сегодня. То же можно сказать и про окрасочное оборудование и технологии производства работ. Согласны ли Вы с таким мнением?

Наверное, с таким мнением можно отчасти согласиться, когда речь идет о лакокрасочных материалах, хотя и нельзя сказать, что производители красок стоят на месте. Свойства нанесения меняются не сильно, но в остальном, что касается сроков службы, здесь прогресс налицо.

Не соглашусь с тем, что технологии производства работ остаются консервативными, хотя для людей, далеких от нашей специфики, это может выглядеть именно так. За эти годы, благодаря накопленному опыту, технологии производства работ изменились, стали более оптимальными. Появилась статистика выполненных проектов, которая позволяют делать выводы о том, какая технология действительно эффективна, а какая – нет. Ведь не секрет, что редко когда получается работать точно по учебнику, в реальной практике приходится решать массу нестандартных задач, тех, что не рассматриваются на курсах Прометея или Фросио.

Приведу пример. В течение многих лет считалось, что доковый ремонт судов должен производиться обязательно с применением абразивной очистки. Я помню время, когда инспектора жестко следили за этим, требуя неукоснительное соблюдение заданных стандартов подготовки поверхности. Сегодня накоплен большой опыт по использованию гидроочистки, которая значительно экономит время и бюджет ремонта, обеспечивая работу покрытия в течение заданного судовладельцем междокового интервала. Да, такая технология требует применения специальных покрытий, толерантных к ржавчине, но в целом, это абсолютно рабочая технология. Это тот случай, когда опыт подрядчика работает во благо заказчика. И таких примеров можно привести множество.

Это наш вклад в дело защиты от коррозии. Мне и нашей компании ООО «Антикор» всегда приятно осознавать, что наши знания и опыт работают на пользу общему делу.

ООО “Антикор”

http://www.anticornord.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *